Смежные
специальности
10.02.19 – теория языка
|
1.
Закономерности реализации структуры языка в вариантах речи и связанное с этим наличие ряда форм существования языка (территориальные, социальные, функциональные варианты (стили); литературная (нормированная) форма общенародного языка (языковой стандарт); язык художественной литературы и язык СМИ; субстандартные варианты языка (диалекты, арго, сленг, просторечие)).
2.
Процессы расширения или сужения сфер использования языков, изменения в составе коммуникативных функций и объемах коммуникации на тех или иных языках; изменения фактического и юридического статуса языков.
3.
Методы психолингвистического исследования языка. Закономерности речевого поведения и актов речевой коммуникации; структура коммуникативной деятельности (речевые стратегии, тактики, речевые действия, речевые акты); иерархия речеповеденческих ролей человека. Процесс коммуникации (взаимодействия говорящего /пишущего и слушающего /читающего), его слагаемые и детерминанты, а также условия эффективного общения и причины коммуникативных неудач.
|
10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознани
|
1.Языковые контакты, ход процессов контактирования языков, взаимодействие и взаимовлияние языков, интерференция, модели смешения языков в прошлом и настоящем. Языковая политика в многоязыковом обществе.
2. Типология литературных языков и языковых ситуаций; вспомогательные международные языки
|
|
Основная
специальность
10.02.04 – германские языки
|
1)
Исследованию подлежат как древние, так и современные германские языки и их диалекты на фонетическом, фонологическом, морфологическом, синтаксическом, словообразовательном и лексико-семантическом уровнях в синхронном и диахронном аспектах
- Изучаются закономерности социального функционирования германских языков в разные эпохи, формирование и создание общенациональных норм германских литературных языков, вопросы соотношения литературных языков с диалектами
2) Психологическая
адаптация к условиям научения, обучения,
воспитания
- межличностные
отношения и межличностное взаимодействие субъектов образовательного и
воспитательного процесса;
-
педагогическое общение.
|
|
Сопутствующие
специальности
- 10.02.01 – белорусский язык
|
1.Сучасныя напрамкі лінгвістыкі. Корпусная лінгвістыка. Кагнітыўная лінгвістыка. Камунікатыўная лінгвістыка.
2.
|
|
1.Стилистика и лингвистика текста. Социолекты и их место в современной языковой ситуации. Проблемы «экологии» языка и культуры речи. Жанры речи. Язык средств массовой коммуникации. Язык художественной литературы.
2.Лингвопрагматика, этнолингвистика, лингвокультурология. Прагматика речевого общения. Речевой этикет. Языковая, социокультурная, коммуникативная компетенция. Этнические стереотипы. Национальные образы мира. Взаимодействие языка и культуры. Лингвокультурологическая компетенция. Гендерная лингвистика
|
|